1 ноября 2017 года в концертном зале Детской музыкальной школы № 4 прошел методический день для преподавателей, работающих с детьми дошкольного возраста «Уроки творчества».
35 педагогов детских музыкальных и школ искусств города приняли участие в его работе.
В рамках методического дня выступили специалисты высшей категории детского сада № 194 — логопед Попова Марина Геннадьевна и педагог-психолог Иличкина Наталья Викторовна.
В своих выступлениях они коснулись проблем нейропсихологического развития общих и специальных способностей детей дошкольного возраста, а также особенностей речевого развития дошкольников. Выступления специалистов вызвали большой интерес у слушателей. Они отметили необходимость во взаимодействии служб психологической поддержи детей, педагогов и родителей.
В помощь преподавателям дошкольных отделений детских музыкальных и школ искусств, а также музыкальным работникам дошкольных учреждений преподавателями Детской музыкальной школы № 4 Сорокиной Ириной Викторовной и Шишкиной Надеждой Витальевной составлен сборник «Музыкальные картинки». Презентация этого сборника состоялась в рамках заседания. Методический труд проиллюстрировали ученики музыкальной школы № 4, воспитанники группы раннего эстетического развития. Преподаватели-музыканты оценили достоинства этого сборника, его необходимость, как пособие для работы с детьми.
Участники методического дня познакомились с видео-уроками ведущих специалистов страны по работе с дошкольниками в группах творческого развития: «Уроки музыки» преподавателя Тютюнниковой Татьяны Эдуардовны («Орф — семинар»), «Развивающие музыкальные игры», уроки Железновой Екатерины Сергеевны. Свои открытые уроки с детьми дошкольного возраста представили преподаватели Детской музыкальной школы № 4 Мухлынина Анна Владимировна и Нововятской детской школы искусств Власова Оксана Николаевна. Уроки были проведены на высоком профессиональном уровне и показали немало новых педагогических подходов в работе с дошкольниками.
По окончании методического дня состоялся круглый стол, где педагоги обменялись впечатлениями о проделанной работе. Ими были обсуждены методологические проблемы в работе с дошкольниками. В завершении этого насыщенного и полезного мероприятия участниками были намечены планы на будущее.