«Что? Где? Когда?» (24.11.2018)

24 ноября 2018 года в 16 ч. в актовом зале Детской музыкальной школы № 4 г. Кирова в рамках секции ММО теоретических дисциплин состоялся открытый городской урок по сольфеджио преподавателя Павла Николаевича Самойловских.

Была заявлена следующая тема: «Современные игровые формы на уроках сольфеджио в 3 классе. Музыкальная игра – «Что? Где? Когда?».

Целью данного урока было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

В качестве знатоков выступала команда из 6 человек, учащихся народного и оркестрового отделений:

  1. Александр Иванцов
  2. Александра Шабалина
  3. Григорий Перминов
  4. Ульяна Сизова
  5. Артем Кырчанов
  6. Варвара Торчкова

Для того чтобы одержать победу, знатокам необходимо было правильно ответить на 6 вопросов. Время, отведенное на обдумывание задания, ограничивалось одной минутой.

Вопросы, задаваемые ребятам, были направлены на закрепление конкретных теоретических знаний, развитие творческих способностей, а также выявление общего музыкального кругозора. Ученики блестяще справились со всеми заданиями. Каждый озвученный вопрос ведущим, был тщательно обдуман знатоками. Конечный исход игры составил 6:3 в пользу знатоков.

После четвертого раунда игроки воспользовались музыкальной паузой. В качестве приглашенного артиста был учащийся 7 класса отделения народных инструментов Тимофей Якимов (класс Г.В. Халявиной), который исполнил веселую пьесу «Курочки и Петушок».

В ходе игры ведущему помогали два распорядителя, учащиеся 2 класса (5-летнее обучение) отделения народных инструментов: Иван Волков и Елизавета Трефилова.

Огромную благодарность хочется выразить преподавателю Илье Андреевичу Карпикову — за блестящее техническое и музыкальное оформление урока. Благодаря его мастерству и профессионализму данный урок выглядел один в один как настоящая телевизионная игра «Что? Где? Когда?». Также хочется поблагодарить Екатерину Юрьевну Ваганову за великолепную видеосъемку, которая запечатлела все радостные и счастливые моменты игры.

В заключении хочется сказать, что модель урока в виде дидактической игры всегда вызывает интерес и удовольствие у учеников, но и восторг у родителей, которые не только переживали за своих детей, но и одновременно радовались их победе.

Автор идеи, организатор и ведущий,
преподаватель теоретических дисциплин
П.Н. Самойловских